«Правда может ждать, так как у неё впереди долгая жизнь», — с этой цитаты Артура Шопенгауэра начался фильм «Почтарь» режиссёра Андрея Разенкова, который был показан 8 июля в ессентукском кинотеатре «Дружба» в рамках III Международного фестиваля детского кино «Хрустальный источник», проходящего при поддержки Президентского фонда культурных инициатив. И нам, юнкорам студии «Парус» довелось пообщаться с продюсером этой киноленты – Еленой Яцурой.

Фильм-драма необычный: военное время раскрывается через призму нейроотличного почтальона. Сюжет взят из реальных историй конкретных людей. Один из них рассказал историю о странном почтальоне, который прятал похоронки. Другой поведал, что у них тоже был почтарь не от мира всего, и его бабушка давала ему в день получения пенсии копеечку.

В фильме снимальсь известные актёры: Александр Петров, Инга Оболдина, Наталья Суркова, Юрий Беляев и другие. Такой сильный каст собрался, благодаря сценарию, который прислали звёздам российского кино. Многие без промедления согласились на свои роли после прочтения сюжета.
Сюжет фильма разворачивается в небольшом городе в тылу в самый разгар Великой Отечественной войны. Разнося письма блаженный Почтарь, имени которого никто не знает, чтобы оградить многих своих знакомых от скорби и горя, которые несут похоронки с фронта, придумывает свою схему – прятать эти письма и писать новые от имени погибшего. Ведь они, по его мнению, сохранят надежду людям на возвращение их близких с войны. Но в поисках дезертира, в город приезжает офицер НКВД, проводит расследование и раскрывает схему Почтаря.

Авторы фильма ставят вопрос: а всегда ли мнимое добро приносит ожидаемые плоды? И через разговор офицера НКВД с Почтарем, последнему приходит понятие, что своими действиями он приносит еще больше страдания людям, которым хотел помочь. Он просто оттянул их горе, и даже лишил их пособия, которое они получали за воюющих родственников. Человек имеет право знать правду, какой бы она не была.
Последние кадры публика смотрела с замиранием сердца: во всем полюбившегося почтальона стреляет дезертир – брат одного из главных героев Кольки, решившего, как и сам Почтарь, сбежать на фронт.
Имя главного героя мы узнаем лишь в конце фильма. Колька, которому Почтарь помогает убежать от разъяренного брата и даже разрешает взять любимую кобылу Розу, на прощание задает вопрос:
«Как тебя зовут?»
«Гавриил…», – отвечает раненный Почтарь.
А в начале в фильме устами одного из героев, говориться о том, что почте и его работникам покровительствует архангел Гавриил. Вот такая параллель!
Герой, которого великолепно сыграл Александр Петров, полюбился зрителям за доброе сердце и непосредственность. Фильм оставляет судьбу Почтаря на суд зрителя: погиб он или выживет.
И яркой сценой подан финал картины: раненный Почтарь и сотни писем, летящих на него с небес, и медленно падают на землю. Всё это дает крошечную надежду на счастливый финал, на жизнь странного, но такого близкого сердцу Почтаря.
Интересный факт: в фильме практически не используется графика и даже пять тысяч писем сделаны вручную. Для этого в съемочную группу пришлось срочно нанимать помощников для реализации задуманного. Прорепетировать эту сцену не смогли заранее, поэтому всё выполнялось сразу на камеру. Целых пять раз команде пришлось собирать и сбрасывать письма, чтобы они полетели именно так, как нужно.
Стоит упомянуть, что местом для съемок стала Рязанская область. Для работы над фильмом был прописан большой райдер вещей, которые нужно сделать для фильма. Оперативно всё было выполнено, даже запрос на пропуск на территорию памятника федерального значения был принят.
«Фильм мог бы предназначаться для взрослой публики, но в силу собравшихся актеров, самого режиссера, решения художественной постановочной части киногруппы, он получился фильмом и для подростков», — поделилась с нами продюсер Елена Яцура.

На протяжении всей киноленты мы не замечаем ужасов войны в полной мере, мы узнаем о напряжённости на фронте во время разговоров, мимолетных фраз, сказанных во время диалогов персонажей, писем, приходящих в почтовое отделение.

Эмоциональная игра героев поражает, а один из тысячи почтальонов становится таким родным за время сеанса фильма, что в конце хочется верить, что он останется жив. Фильм показал публике войну через жизни странного Почтаря и людей в тылу, а также запечатлел невероятный май, который целых четыре раза появлялся и олицетворял приближение Победы.
Сергеева Валерия
юнкор студии «Парус»
пятигорского Дворца детского творчества.
Поделиться новостью: