В рамках открытого фестиваля популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ» – 2022 – «Кинокампус – дети» и «Кинокампус-молодые кинематографисты» в ессентукском «Театр-парке» состоялась премьера короткометражного фильма молодого режиссера Марии Дибижевой «Ловец снов».
Девушка рассказала, что данное кино отражает частичку её души, её внутреннего состояния. «Ловец снов» вызвал бурное обсуждение среди зрителей. Маша – талантливый молодой режиссёр. Она представила людям не типичный продукт, каков мы можем наблюдать на экранах наших телевизоров, а работу, над которой стоит задуматься.
После премьеры мне удалось взять интервью у Марии.
– Почему фильм «Ловец снов» снят лишь через восемь лет после написания вами сценария?
– Я очень часто пересматриваю свои работы. Для меня – это такая работа над ошибками. Так я пытаюсь понять, что меня больше всего мотивировало в тот момент. Лишь спустя годы я поняла, почему я это написала и что я чувствую сейчас, когда фильм уже готов. Мне понадобилось время, чтобы понять, как я это сделаю.
– Какие темы затрагиваются в вашем кино?
– Первая тема – тема болезненной привязанности человека во всех сферах жизни (рабочих, межличностных). Вторая тема – извечная тема отношений представителей различных поколений – тема «Отцов и детей», которая меня очень трогает. И третья – тема моих личных взаимоотношений.
– Изменилось ли что-то в вашей жизни, когда вы, спустя восемь лет, сняли этот фильм?
– По сути, нимало, что поменялось. Я думала, что, если я сделаю кино, в моей жизни что-то изменится. Но я показала этот фильм зрителям, и надеюсь, что все же мои тревожные воспоминания меня отпустят, и я буду больше думать о чём-то другом. Я отношусь к кино, как к психотерапии, меня оно лечит. Вот я сделала, и меня немного отпустило.
– Вы еще и конкурсант в номинации «Кинокампус – молодые кинематографисты». 26 июля в помещении отеля «Понтос Плаза» состоялись съёмки вашего нового короткометражного фильма. Расскажите, пожалуйста, как зародилась идея для короткого метра?
– Что касается этой работы, то идея появилась стихийно. Я планировала делать адаптацию киносценария Аркадия Ставицкого «Ессентуки». Но всё изменилось, когда я узнала об отмене кинофестиваля в том формате, в котором он должен был существовать, и дарить городу такой фильм мне уже не хотелось. Я начала активно искать новую тему и нашла. Это эпизод из жизни знаменитой оперной певицы Марии Каллас.
– А почему именно Мария Каллас?
– Могу сказать так – если я берусь за какой-то материал, он в некой степени отражает то эмоциональное состояние, которое у меня есть в данный момент времени. Если я чувствую, что душа «разрывается» и я провожу параллель с той героиней, о которой я хочу рассказать, тогда я беру и делаю. В данном случае моя героиня – Мария Каллас.
– Кто в главной роли фильма?
– Главную роль сыграет непрофессиональная актриса Ольга Танова, которая подошла по типажу. А взрослую Марию Каллас сыграет уже профессиональная актриса и режиссёр Рената Сотириади. То, как она чувствует материал, и то, как она работает, понимает задачу, меня покорило до глубины души. Она – настоящий профессионал.
– Что вы хотите сказать зрителю в коротком метре «Мария Каллас»?
– Прежде всего, это история о сильной, любящей и одинокой женщине. Есть какие-то внутренние мотивы, которые я почерпнула из её писем, и они близки мне. От части, я хочу рассказать о том, что чувствую я, но только через её понимание мира и ситуации, творчества и искусства.
– Что для вас самое трудное в съёмочном процессе?
– Самое трудное в съёмочном процессе, это собрать команду единомышленников, которые слушали бы тебя и понимали с полуслова. На мой взгляд, это важно для любого режиссёра, потому что один в поле не воин.
– Есть ли у вас намерение снять полный метр фильма «Каллас»?
– Разумеется, есть. Если получится короткометражная версия и мне хватит терпения, то вероятнее всего, я буду снимать полнометражный фильм.
Виктория Сергеенкова,
юнкор студии «Парус» пятигорского
Дворца детского творчества
Поделиться новостью: