В Пятигорском госуниверситете состоялся заключительный этап ежегодного смотра-конкурса инновационных проектов «Инновационный потенциал университетской молодёжи». Данное мероприятие реализуется в рамках развития институциональной инфраструктуры начинающих исследователей и молодых ученых.
В этом году студентами всех Институтов и Высших школ было подано 111 проектов, из которых в финале оказалось 102 проекта, соревнующихся в рамках 11 номинаций.
В номинации «Лингвистика и литературоведение» студенты представили работы, посвящённые различным аспектам языкознания — от теории дискурса до обработки естественного языка с использованием искусственного интеллекта.
Ряд инновационных идей был представлен студентами в номинации «Педагогические науки», где с интересом обсуждались решения, которые трансформируют обучение, соединяя традиции с цифровыми инструментами и актуальными запросами общества.
В рамках номинации «Волонтерство, туризм и сервисная деятельность» были продемонстрированы проекты социального, управленческого и туристского направлений. Особый интерес и участников, и членов жюри вызвали работы, нацеленные на продвижение СКФО как крупного туристского кластера. Актуальными проектами в условиях современной социально-экономической ситуации, безусловно, выступили проекты по социальной работе в условиях СВО.
В номинации «Информационные технологии, математика и естественные науки» студенты представили прорывные разработки в сфере ИИ, робототехники и веб-ресурсов, вызвавшие оживлённые дискуссии о их научной и практической ценности.
В номинации «Правовые науки» студенты представили исследования и разработки, которые трансформируют юридическую практику и укрепляют социальные гарантии, сочетая в себе глубокий анализ законодательства с цифровыми технологиями и гуманитарным подходом.
Секция «Психологические науки» объединила студенческие исследования, направленные на укрепление психического здоровья, развитие личности и решение актуальных социальных проблем при помощи практических инструментов.
В номинации «Политические науки и технологии» наибольшую активность проявили студенты Института международных отношений ПГУ, в силу своей профилизации и близости к номинации, которые в своих конкурсных работах предлагали интереснейшие решения таких задач, как: повышение политической грамотности молодёжи, налаживание экономических связей между странами в условиях санкционного давления, расширение и институализация взаимодействия в политической, экономической, образовательной сферах.
В рамках номинации «История и историография» студентами были продемонстрированы исследования, объединяющие глубокий анализ прошлого с современными технологиями и формирующие культурную идентичность, сохраняя при этом память поколений.
Номинация «Журналистика и медиакоммуникации, социально-культурная деятельность и реклама» объединила работы, где традиции встречаются с digital-технологиями, а культура становится основой для воспитания и коммуникации. Участники доказали, что медиа — это не просто инструмент передачи информации, а мощный ресурс для формирования ценностей, продвижения диалога и решения социальных задач.
Этот конкурс вновь подтвердил, что университетская молодежь обладает уникальным инновационным потенциалом, способным изменить мир к лучшему. Участие в этом конкурсе – это не просто шаг к победе, а возможность проявить свои таланты, поделиться идеями и вдохновить друг друга.
Желаем каждому участнику успешной реализации представленных инновационных идей! Вперед к новым горизонтам, ведь именно Вы – будущее инноваций!
Поделиться новостью: