Артист без зрителя – просто сумасшедший

В рамках Первого детского кинофестиваля «Хрустальный ИсточникЪ» журналистам предоставили возможность встречи с известными режиссерами, продюсерами и актерами театра и кино.

«Уходя со сцены, не забудь выйти из образа» – так когда-то сказал великий актер Георгий Вицин. Заслуженная актриса Российской Федерации Олеся Железняк слышала об этом стони раз. Вот и сегодня, после спектакля «Бестолочь», прошедшем 10 июля в г. Ессентуки в Концертном Зале им. Ф.М. Шаляпина, под бурные овации зрителей, она уходила за кулисы по-настоящему счастливой. Любовь к театру, сложные жизненные испытания, вдохновение, обо всем этом и многом другом – в интервью с Олесей Железняк.

– Олеся, поделитесь своими творческими планами, в каких проектах собираетесь принять участие?

– Знаете, что касается творческих планов, то я не особо ими делюсь со всеми. Безусловно, порой поступают какие-то предложения. Сама часто хожу на кастинги и пробы, хоть и ненавижу их, но все же – это моя работа. Скоро выйдет фильм «Баба яга спасает мир», и на днях мне звонили звукорежиссеры и сказали, что произошел брак по звуку. Меня попросили, а точнее сказать, мне дали техническое задание – переписать сказку. Но самое интересное – условия, которые они поставили: телефон нужно держать на расстоянии 15 сантиметров от рта, находиться в помещении где нет холла, например, залезть шкаф, а лучше накрыться одеялом. Вот теперь задаешься вопросом: «Чем же они там занимаются?» Вы только представьте картину, как я в номере накрываюсь одеялом, включаю фонарик и без видеоизображения начинаю записывать эти дубли, но это просто нереально, учитывая, что несколько часов назад я прилетела на самолете и только успела заселиться в отель. Согласитесь, звучит немыслимо. А что касается театра, в этом году у меня были премьеры, например, «Последний поезд» по пьесе «Дальше тишина» и многое другое. Я всегда открыта к новому, и жду предложений, разных творческих планов.

Вы прошли какой-то определенный путь в своей профессии, каким он был? Хотелось ли все бросить? И ещё, Ваш сын сейчас учится на актера, вы с мужем поддерживаете его стремление?

– Изначально мы с мужем, конечно, не хотели, чтобы наш сын пошёл в эту профессию, ведь она капризна. И это далеко не кокетство. У меня не было другого дела, мне не с чем сравнивать. В этой жизни ничего не дается легко, и я не исключение. Единственное, я вечно говорю сыну о том, что все разочарования, падения дают гораздо больше, чем взлеты, потому что когда ты на гребне успеха, ты просто наслаждаешься и пользуешься этой энергией, а когда падаешь, то начинаешь карабкаться наверх с мыслями: «Что я сделал не так? Почему у меня неудачи?». А потом, я верю, что артисту нельзя быть всегда успешным. Звучит смешно, но неудачи и беды являются неотъемлемой частью сложного вопроса «Кто такой артист?» Когда я только готовилась поступать, мне казалось, что артист должен уметь играть разные роли, переодеваться и вживаться во все образы. По крайней мере мне этого хотелось «по молодости», вот, что я искала. Теперь на сцене мне нравятся люди, личности. То, как человек проживает эту роль, а не играет – вот что меня притягивает. Это совсем другой уровень.

-Какое значение для Вас имеет партнер на сцене? Чего вы ждете от него?

– Есть такая фраза в театральном мире: «Я не знаю какой я артист, но я знаю какой я партнер». Для меня хороший артист, это – хороший партнер. На самом деле, на сцене, я люблю импровизировать, у меня это хорошо получается. Марк Анатольевич Захаров, мой учитель, всегда говорил, что импровизация – это подарок организма, высшее проявление артистизма. На сцене мне ничего не может помешать, я своих партнеров воспринимаю как повод для игры, и мне нравятся вещи вне контекста, даже если кто- то забывает текст. Недавно в Зеленограде мы играли спектакль «Пигмалион», и одного артиста срочно вызвали на сьемки, поэтому пришёл его дублер, который вовсе не знал текста, да и к тому же давно не играл, но мне было очень интересно работать с ним. И вообще, театр для меня – это сплошной повод. Я однажды прочитала фразу Армена Джигарханяна- театрального режиссера и актера, где он признался, что в его карьере большой ошибкой стало желание долгое время работать в одном театре, задерживаться на одном месте. Я думаю, что постоянная смена ролей и обстановки является единственным верным решением для существования артиста. Здорово, когда у тебя есть разные партнеры, поскольку, чем больше ты играешь с разными людьми, тем больше набираешься опыта и развиваешь свой профессионализм.

– Назовите своих любимых партнеров, с которыми доводилось играть на одной сцене?

– В первую очередь, это конечно – Татьяна Кравченко, народная артистка России, с ней мы работаем в одном театре. Прекрасно мне игралось с Валерием Гаркалиным, и другими артистами. Честно говоря, мне повезло, я могу перечислить многих звезд театра и кино, с которыми я играла, все артисты прекрасны по-своему.

– Есть ли правило, которому Вы стараетесь следовать на протяжении всей жизни?

– Я стараюсь быть честной и надеюсь, что у меня это получается. Сильной я никак не являюсь, смелой быть не удается. Даже приходить вовремя у меня не всегда получается, что, безусловно, неправильно, и это нужно исправлять. А пока я просто стараюсь быть честной. У меня в семье не принято врать. И я этому не научилось. Всегда, кажется, что все видят мою ложь, и от этого становится стыдно. Не дано мне врать от слова совсем.

– Что для Вас значит вдохновение?

– Для меня вдохновение – это момент любви. Во время учёбы в институте, я, как и все мои сокурсники, боялась Марка Анатольевича, буквально впадая перед ним в ступор. И вот, однажды, я прочитала в книге Михаила Чехова о том, как можно преодолеть этот страх, избавиться от зажима. И совет заключался в том, что нужно стараться вызвать в себе чувство любви. Когда ты это делаешь, то к тебе сразу приходит вдохновение, потому что ты открыт миру, и мир открыт тебе в ответ. Главное, не закрываться и не думать, что у тебя ничего не получится. Что касается меня, то я очень люблю играть уставшей, так, тратишь силы только на нужное, и полностью отдаешься своему делу.

– Если бы Вам представилась возможность стать участником детского кинофестиваля и снять фильм, про что бы он был? Чему бы Вы его посвятили?

– Вообще, я считаю, что детское кино необходимо. К сожалению, наши советские фильмы куда-то ушли, но всё же я надеюсь на их возрождение, потому что они были самобытными, простыми. Как сейчас, помню все картины, которые смотрела в детстве, их можно перечислять бесконечно. Они учили гуманизму и человечности, любви и состраданию. Я предполагаю, что мой сюжет основывался бы на старых канонах, учил чему-то необходимому. Я заметила, что в последнее время мне присылают сценарии, в которых всё так мрачно, все люди представлены злыми, а на самом деле люди прекрасны, и я думаю: « Почему не снимают про хорошее? Почему нельзя сказать, что герой кому-то помог, кого-то спас?» Фильмы, которые снимают сейчас часто одинаковые, много копирок. Но я надеюсь, что новое детское кино всё изменит, будет развиваться, возрождая то, что давно забыто, и будет развиваться.

Вероника Беляева,Артемий Саркисов,

юнкоры студии «Парус» пятигорского Дворца детского творчества







Поделиться новостью:









Яндекс.Метрика