КТО ОТРЕМОНТИРУЕТ СЛОМАННЫЙ МУСОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР?

Этот вопрос задают и жители частного сектора, и собственники квартир в многоэтажках. Большинство вопросительно смотрит в сторону регионального оператора. А кто-то настойчиво требует: из-за вас сломался, значит, вам и ремонтировать. Региональный оператор «ЖКХ» помогает разобраться в теме.

К поломке контейнеров приводят разные причины. Безусловно, на работоспособность баков влияет степень естественного износа при эксплуатации с помощью спецтехники. Процесс хоть технически и несложный, но сам по себе жёсткий: это воздействие на бак железных захватов, подъемного механизма и ограниченный по времени рабочий цикл. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и человеческий фактор. Но кроме этого накопитель ТКО на прочность постоянно испытывают температурные перепады и осадки. Ручная транспортировка контейнера к мусоровозу не всегда проходит по гладкому асфальту. И, наконец, непосредственный контакт с самими отходами – среди них встречаются агрессивные среды, а также отходы от ремонта, не относящиеся к ТКО, которые приводят к значительному перегрузу. Поэтому рано или поздно баку потребуется ремонт. 

Мусорные контейнеры, как и площадки на которых они находятся, – это имущество, за сохранность и поддержание надлежащего технического состояния которого отвечает собственник (ст.210 ГК). Но обычным гражданам нет необходимости искать, кто собственник поломанного бака. Достаточно понять, является ли контейнерная площадка общегородской или предназначена для жильцов конкретной многоэтажки.    

Если площадка относится к МКД и находится на территории жилого комплекса, значит, она входит в состав общего имущества многоквартирного дома, содержится за счёт собственников помещений. Соответственно, адресовать вопрос по ремонту следует Управляющей компании (или ТСЖ). 

С баками, которые стоят на площадках вдоль улиц, проще. Если неравнодушный гражданин заметил, что накопитель для отходов пришел в негодность (сломалось колесо, разошелся сварной шов, бак проржавел), сообщить об этом можно региональному оператору по телефону или в социальных сетях. Несложный ремонт может быть произведен прямо на площадке, либо контейнер заменят. Вопрос решается достаточно быстро при наличии резервных накопителей.

Если сломался индивидуальный бак, и собственник настаивает на вине регоператора, то положительно вопрос может быть рассмотрен в том случае, если есть видео намеренной порчи во время выгрузки. Потребуется официальное заявление от собственника бака с предоставлением видео, указанием адреса, даты съемки, а также подтверждением факта приобретения бака.







Поделиться новостью:









Яндекс.Метрика