В Ессентуках работает один из лучших директоров страны

Руководитель ессентукской гимназии «Интеллект» Татьяна Чеченкова стала одним из финалистов конкурса «Директор года России».

Мы часто слышим слова «Учитель года», этот конкурс широко освещается, поднимая престиж профессии учителя и выявляя победителей творческих педагогических состязаний. А каково быть директором школы? Что должен знать, уметь, понимать руководитель образовательного учреждения? И есть ли место творчеству в работе человека, который должен отвечать за крепость стен, надежность полов, непродуваемость окон и незыблемость фундамента? Да еще и образовательный процесс организовывать. Руководить в принципе сложно, а возглавлять педагогический коллектив и нести ответственность за несколько сотен учеников – это под силу далеко не каждому.  Чтобы выявить наиболее талантливых и эффективных, закрепить образ современного директора школы как лидера, проводится всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России». 

«Замахнуться» на такой конкурс решится далеко не каждый руководитель. Тем более, что конкурировать пришлось с более чем тысячей самых сильных и успешных директоров школ из разных регионов России. Директор ессентукской гимназии «Интеллект» Татьяна Чеченкова вызов приняла. Ну а кому, как не ей, можно доверить представлять Ессентуки, да и весь Ставропольский край на профессиональном конкурсе? В 2016-ом  году, в Москве в сложнейшей борьбе из 635 участников – руководителей лучших школ России, она уже победила в номинации «Директор-стратег». Плюс – Гран-при жюри. В 2022 –ом стала лучшим директором школы в Ставропольском крае. Профессионал с большой буквы. Достойный представитель региона. 

И Татьяна Чеченкова надежды оправдала. Уверенно прошла все творческие, интеллектуальные и профессиональные испытания в жесточайшей конкурентной борьбе. Стала финалистом конкурса. Среди более 1000 участников, вошла в тридцатку лучших директоров России. Заявила о Ессентуках на федеральном уровне.   

– Было очень много творчества, – делится впечатлениями Татьяна Николаевна. – Как на самом конкурсе, так и на этапе подготовки. Нужно было найти какую-то изюминку, создать нечто необычное, воплотить идею, представить ее. Свою концепцию руководителя я упаковала в музыкальный ролик. Так как, я по основному предмету музыкант, то ролик представила посредством музыкальной терминологии. Но, расшифровывала каждую ноту как: «Достижение», «Результат», «Миссия», «Фантазия», «Соль деятельности учитеЛя» и «Система образования». Через 7 нот До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си показала, как мы живем здесь. Второй этап – профессиональный – представление управленческого опыта. В номинации«Формула успеха» нужно было рассказать о своем стиле руководства и развитии системы управленияв своем учреждении. 

– Какова была атмосфера конкурса?    

Очень позитивная! Не было какого-то соперничества, мы действительно искренне друг за друга радовалась, поддерживали, взаимодействовали. Это было событие, подарившее мне общение с необыкновенными людьми, достигшими высот не только в области управления, но и в умении учиться, делиться наработанным, радоваться успеху других и просто общаться как друзья, единомышленники, единокровцы.

– Что было важно лично для вас?

– Для меня ценной была возможность заявить о нашем городе, о нашей гимназии на всю страну. Важно, что Ставропольский край был представлен на всероссийском масштабе, он звучал, и это имеет стратегическое значение для развития всей образовательной деятельности региона. И самое важное, что я познакомилась с необыкновенными людьми, новаторами, вступив в «Ассоциацию руководителей образовательных учреждений», мы будем еще теснееобщаться, обмениваться опытом, знаниями, идеями.  

– Что-то новое, интересное для гимназии вы привезли с конкурса? 

Да, сегодня полдня рассказываю и озадачиваю коллектив!  (смеется). Я уже наладила контакты с гимназией Примакова – одно из ведущих учебных заведений Москвы, с Екатеринбургом, Пермью. Но, честно сказать, несмотря на то, что мы небольшой курортный город, в некоторых позициях мы фору дадим и большим городам. Особенно в воспитательной системе, в проведении каких-то интеллектуальных мероприятий. Многие позиции, которые школами некоторых крупных городов представлены как новые, например экологические десанты, волонтерское движение, поисковые работы – у нас уже годами это все действует. Для нас это уже традиции, а у них – новаторство. 

Татьяна Чеченкова уверенно смотрит в будущее. Гимназия «Интеллект», которой она руководит, стоит на пороге больших перемен. В следующем году школа должна переехать в новое большое здание, которое откроет невероятный простор для развития и творчества Впрочем, «Интеллект» уже давно является одним из лидеров в российском образовательном пространстве. Татьяне Николаевне удалось создать новый тип образовательного учреждения, где есть все условия  для  всестороннего  развития личности:  широко развита внеурочная деятельность, действенное самоуправление учащихся. К числу сильных сторон гимназииможно отнести высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, положительный опыт инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников.

«Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры!» — сказал однажды Иосиф Сталин. До сих пор жизнь только доказывает правильность этого утверждения. Только настоящий лидер способен привести свой коллектив к успеху. А если речь идет о образовательном учреждении, то достижения коллектива – это гарантия успешности его учеников. 

Лидия ТКАЧЕВА

Фото из личного архива Т. Чеченковой







Поделиться новостью:









Яндекс.Метрика